Случайная серия

Джэймс Мэй про LADA NIVA

+20
30 390
13
Советская рабочая лошадка восстала из мёртвых, и тестировать её отправился сам мистер Джеймс Мэй

Джэймс Мэй про LADA NIVA
Джереми Кларксон, который умеет всё на свете, однажды сказал, что настоящий мужчина никогда не читает инструкции. Не уверен, что я с этим согласен. Могу поспорить, астронавты Apollo всё же прочитали несколько книжек с инструкциями для лунного модуля, и что же, он назовёт их кучкой гомиков? Хотя когда дело касается машин, то, может быть, он и прав. Даже очень сложные современные автомобили со встроенной навигацией и реконфигурируемой подвеской очень логичны, да и в любом случае руководства к ним настолько большие, что на их чтение придётся потратить отпуск. Как бы то ни было, и рискуя выставить себя полным педиком, я всё же приведу вам несколько выдержек из инструкции для владельца машины, на которой я только что ездил.Lada Niva
Потяните за дверную ручку, чтобы открыть дверь снаружи. Освещение салона включается автоматически, если дверь открыта
Как вам такое? Я бы не смог додуматься до этого сам. Давайте дальше:
В дверях есть замки, которые можно задействовать снаружи с помощью кнопки 1, или изнутри с помощью кнопки 4. Изнутри двери можно открыть, если потянуть за ручку, и это не зависит от положения кнопки закрывания замков
Это потрясающе. Вот ещё:
Двери обладают удобными подлокотниками. Покрутите за ручку стеклоподъёмника, чтобы опустить или поднять стекло
Для всех, кто всё ещё думает, что коммунизм был хорошей идеей, я представил английский перевод тонкой, но невероятно подробной книги, которой является руководство по пользованию Lada. И дело в том, что я не отрыл его на какой-нибудь автотолкучке. Я нашёл его в бардачке абсолютно новой машины (хотя она и находится в производстве с 1977-го), которая поступила в продажу в БританииЭто Chevrolet Niva, что по-русски означает "засеянное поле". Марк Ки, выдающий себя за компанию Niva Imports в своей забавной русской ушанке, начал импортировать эту подлинную икону советского автомобильного совершенства впервые с начала девяностых. Она ваша за чуть менее 10 000 фунтов, в красном, синем или белом цвете, и с гарантией на два года, которая вам предоставляется при условии, что машина обслуживалась в гараже, зарегистрированном как плательщик НДС. Попробуйте пропихнуть её своему дилеру Mercedes. В текущее время Niva доступна только с левым рулём и в четырёх- и двухместном вариантах. Переделка под правый руль, судя по всему, до сих предлагается на заводе, но они сделают это, только если вы закажете от 500 штук. Марк пока что продал шесть.

Краткое напоминание. Niva, выпущенная в 1977-м, была первой Lada, не являвшейся просто переделанным итальянским седаном. Хотя большая часть подкапотного пространства оставалась «фиатской», система привода и кузов были собственным шикарным творением Lada. Niva заслужила высокую репутацию за прочность, достигла определённых успехов во внедорожных гонках и снискала благосклонность у баринов — землевладельцев и других людей без чувства иронии.

Niva сегодняшнего дня была модернизирована в соответствии с временами и теперь обладает прямым впрыском своего исключительно бензинового 1,7-литрового двигателя, современными приборами и «более аэродинамичными передними поворотниками». И на этом, думаю, всё, хотя и были туманные заявления о том, что обивка сидений тоже была улучшена.

Во всех остальных отношениях Niva ужасающе старомодна. У неё два ключа: один маленький и один очень маленький. Гофрированные дверные ручки немного напоминают те, что были у Marina. Внутри беспорядочный разброс клавишных переключателей и вращающихся ручек, немощные маленькие ручки дверей и довольно-таки отвратительный пластик отделки. Рычаг переключения КПП слишком далеко, что приводит к постоянному провисанию запястья в процессе привыкания.

Самым выразительным, впрочем, оказался безошибочно узнаваемый запах Восточного Блока. Ни одна другая политическая формация не наделила свои машины таким характерным ароматом. Всем, кто вырос в семидесятые и восьмидесятые, он напомнит тех серьёзных личностей, которые манифестировали свою верность Коммунистической рабочей партии тем, что ездили на Lada, Moskovich или Skoda с воздушным охлаждением. Эти люди всегда выглядели идиотами, если только у них не было Niva, потому что Niva была более или менее приемлемой машиной.

Может быть, причина в том, что на самом деле она была очень хорошей машиной. Но мы сначала поговорим о езде по дороге, и здесь Niva крайне посредственна. Олд-скульные смены передач радуют механичностью, а 80-сильный двигатель достаточно энергичный и волевой, хотя разгон до сотни занимает 17 секунд поисков рычага переключения. Дворники слегка мелковаты. Ездить весело — так же весело, как на Austin Maxi, но очень трудно избавиться от желания надеть огромную шубу и говорить с идиотским акцентом бондовского злодея. На самом деле печка работает отлично, но думаю, этого-то точно стоило ожидать.

На бездорожье в Niva появляется смысл, так как это по-настоящему серьёзный утилитарный инструмент. Это очень простая машина, и выглядит она так, словно её можно разобрать и собрать обратно до полудня. У неё постоянный полный привод и никаких блокирующихся ступиц или прочей ерунды вроде этого. Есть отдельные рычаги для низкого и высокого диапазона, блокирующиеся дифференциалы а-ля старый Land Rover и нет ни ABS, ни чего-то ещё из разряда умных систем. Всё абсолютно механическое, и ты полностью всё понимаешь. Можно купить фаркоп, лебёдку, шноркель, лифт-комплект и так далее, после чего можно провести счастливый уикенд, устанавливая всё это самому.

Есть один очень интересный момент. Не так давно Марк, который импортёр, привозил эту Niva на тест-драйв, организованный каким-то специализированным журналом с названием наподобие Off-Road (очень грубое слово) и, несмотря на первоначальный скептицизм, она посрамила более крупные и сложные машины.

Меня это не особенно удивляет. Для начала, она лёгкая — всего 1210 кг, т. е. на полтонны легче, чем самый базовый Defender 90. Шины — от самой Lada, названные Niva и, без сомнения, высокоспециализированные и дорогие — очень узкие и с высоким профилем. А мы знаем, по опыту езду на таких машинах, как Suzuki Jimny и моём Samurai из боливийского спецвыпуска, что в этом есть смысл, и к тому же те большие и тяжёлые внедорожники быстро начинают страдать от некоего закона слабеющих способностей, так как высокая технологичность приводит к высокому весу, а потом к большему количеству систем, которые должны с ним справляться.
Смотрите сами. Некоторые из фотографий на этой странице были сделаны из массивного Nissan Pathfinder, и когда он с наигранностью тяжело продвигался вперёд по грязи, Niva просто скакала кругом, как возбудившаяся коза. Ездить очень легко, а способности у неё такие, что многие именно это и хотели бы.

Итак, в качестве предмета фермерского или землевладельческого оборудования, который покупаешь один раз, а потом сохраняешь навсегда, пока он постепенно становится частью твоего ландшафта, Niva вполне себе хороший вариант. Левый руль в поле проблемой не будет, и она обладает замечательно утилитарным салоном, который можно мыть из шланга, и который очень понравится тем, кто на самом деле ездит по бездорожью. Она идеально подходит для своей цели, и мало о чём в этом мире можно сказать то же самое.

Взял бы её я? Ну, я живу в Хаммерсмите, и кое-где дороги действительно неважные, но всё не настолько печально. Но при этом я не мог не восхищаться Niva. Вот она стоит, со своим грубым большевицким кузовом, стальными зелёными или серыми дисками (в зависимости от того, с какой стороны ты находишься в этом конкретном случае) и выглядит просто-напросто великолепно.

Что у неё есть, так это несомненный шарм. Целые тонны.

Джэймс Мэй про LADA NIVA









2021-02-14

Комментарии:
  1. 5 марта 2021 02:51
    Мало того, что администрация этого (в принципе-то замечательного) ресурса иногда желает пнуть мёртвую лошадь, публикуя старые материалы, под эгидой "old but gold".
    Но комментаторы лучше. Даже сюда и то политику приплели, веяния толерантности и тренды последних лет.
    Но знаете что? Это статья, изданная весной 2011 года. Вот эта, да, которую вы прочли. 10 лет прошло.
    При чём Путин? Какая пропаганда? Какой Маск? Какие трансы? 2011, камон.
    -1
  2. 19 февраля 2021 16:44
    Так можно докатиться до сравнений кроссовок с керзачами, стоя в навозе, например.
    -1
  3. 19 февраля 2021 15:48
    Друзья подписывайтесь на телеграм канал
    -1
  4. 17 февраля 2021 14:15
    Лучше взять Джимни. Цена у Нивы просто космос, а с того времени как мой дед на такой ездил ничего не поменялось практически.
    -1
    1. Nik
      20 февраля 2021 14:25
      Ну тут как бы немного разный класс авто. Джимни очень узкий и багажника там как бы нет совсем. У нивы все таки просторнее салон. Да и джимни вроде стоит дороже нивы раза в два (если память не подводит). Хотя я не поклонник старья (новья) от тазов в виде нивы (себе в жизнь не взял бы эту поделку, собственно как и джимни, лучше старый прадик, гранд чирок, терано или сурф).
      -1
      1. Mair
        5 марта 2021 02:42
        Как школу закончишь, взгляды поменяются)
        -1
  5. 16 февраля 2021 10:36
    Тут иностранец похвалил машину, который знает толк в машинах, машину, которая спустя года остается хорошей. Вы ушлепки как нытиками были так и остаетесь.
    -1
    1. Георг
      19 февраля 2021 14:23
      Да он продался, иначе не понимаю как можно хвалить это гавно
      -1
  6. 15 февраля 2021 10:11
    Джеймс Мэй, сколько тебе заплатили за эту рекламу?
    -1
    1. Гость Алекс
      17 февраля 2021 22:05
      Путину угодить хочет. Мож, получит место на российском телевидении, когда его займёт чёрный транссексуал с лесбийскими наклонностями.
      -1
  7. Игорь
    14 февраля 2021 21:35
    Уж сколько сказано тёплых слов об этом автомобиле, а руководство Автоваза, как было глухим и слепым в этом отношении так и осталось, теперь уже по понятным причинам. Меня лично данный авто пугает на бездорожье звуками скручиваемого железа и ужасным интерьером, проблемы решаемые на уровне завода, но там вложились в никому ненужную модернизацию Шнивы - недоразумение.
    0
    1. Иван
      16 февраля 2021 02:05
      Маск теслы делает, в космос корабли запускает- а мы продолжаем делать то, на чём мой дед ездил..
      -1
  8. Sharan
    14 февраля 2021 11:40
    выразительный запах . . . политическая формация наделила свои машины таким характерным ароматом
    -1
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Добавить комментарий