Самая первая гонка автомобиля и иного средства передвижения состоялась в далекие 30-ые годы 20 века. И, прямо как в случае с Джереми и Aston Martin DB9 из 4 сезона шоу Top Gear, противостояние было между автомобилем и поездом, и проходило оно на юге Франции.

Одновременно с этим и автомобили наконец достигли того этапа в своем развитии, когда на них уже можно было перемещаться на довольно большим расстояния. Именно тогда они начали превращаться в те Гранд-Туреры, которые мы сегодня так любим и ценим. Прекрасным толчком к развитию также послужила первая в истории 24-гонка Ле Ман в 1924 году. По сути, многие современные модели автомобилей берут свое начало как раз в этом виде спорта.
Поскольку автомобильная индустрия начала резко развиваться, всем автопроизводителям тут же захотелось одолеть лучшего представителя железнодорожного транспорта. Попыток было немало, но первыми удалось это сделать компании Rover, их автомобиль добрался до Канн на 20 минут быстрее Le Train Bleu.
Тем не менее, на этом дело не закончилось. Теперь всем остальным производителям хотелось улучшить показатель Rover-а, и первым это удалось компании Alvis с их Silver Eagle. Они обогнали поезд уже аж на три часа.
Однако самой знаменитой гонкой автомобиля и поезда принято считать противостояние Le Train Bleu и Bentley в лице их гонщика Вульфа Барнато. Согласно легендам, все началось в одном из баров в Каннах, где Вульф спокойно сидел и наслаждался видами на город. Его друзья начали подшучивать над ним, мол, как это так, легендарная компания Bentley, победитель Ле Мана, позволила каким-то Alvis и Rover занять пьедесталы почета в гонке против самого знаменитого поезда Европы.
Гонщик долго сопротивлялся, однако все-таки не выдержал и принял пари. Более того, он заявил, что не просто доберётся до Кале быстрее поезда, но успеет также преодолеть Лае Манш и добраться до берега Англии быстрее, чем поезд доберется до своей конечной остановки.
И вот 13 марта 1930 года Вульфу сообщают, что в 17.45 поезд покинет Канны и отправится в свое 30-часовое путешествие до Кале. Так и началась эта гонка.
Разумеется, гонщик заранее подготовился к поездке и сделал все возможное, чтобы не опорочить имя легендарной автокомпании. Во-первых, он решил не придерживаться точно такого же маршрута, какой был у поезда, как делали некоторые его коллеги. Он выбрал более короткий маршрут. Помимо этого, он заранее продумал свой маршрут и сделал всё, чтобы в пути ничто не мешало ему ехать на полной скорости. Например, он договорился с одной из заправочных станций, чтобы те были открыты всю ночь и Вульф мог быстро дозаправиться и продолжить свою поездку, а не дожидаться их открытия до утра.
Конечно, предусмотреть все Вульф не мог. Так, недалеко от Парижа у него прокололо шину, и в результате на починку он потратил аж 45 минут. Однако все его предыдущие уловки дали свои плоды: он прибыл в Кале за час до отправления парохода на другой берег Ла Манша. Это, кстати, заняло у него час и 20 минут, и по итогу до Лондона гонщик добрался к 15.20 следующего дня. А вот поезд… Поезд прибыл в Кале в 15.24. Таким образом победы Rover и Alvis были моментально забыты и Bentley вновь забрал пальму первенства.
Несложно провести параллель между этой гонкой в 1930 году и путешествиями Кларксона, Хаммонда и Мэя в 21 веке. Удивительно, что такие масштабные поездки умудрялись проводить почти 100 лет назад. И еще более удивительно, как эти самые поездки позволили нам сейчас наслаждаться приключениями Джереми, Ричарда и Джеймса.