Обратите особое внимание. В 24 сезоне шоу на тестовом треке появится кое-что новое, то, о чем болтают все детишки: портал в параллельную вселенную. Установленный немного левее от Хаммерхеда и очень креативно названный “Левее от Хаммерхеда”, он работает, эм, с чем-то наподобие квантовых частиц и огромным количеством вентиляторов. И именно Мэтту Леблану и довольно джентельменскому Aston Martin DB11 пришлось протестировать эту инновацию первыми. Куда же это заведет их? На обратную сторону Нептуна? В Париж 20-ых годов? Или же в горную дорогу Монтенегро, чтобы сразиться с Крисом Харрисом на очень быстром Mercedes? Если еще не поняли по картинке, ответ - в Монтенегро.
Кто самый быстрый ведущий шоу? Ну, это, конечно, Стиг, машина, которая просто не знает о существовании слова “проигрыш”. Или слова “ложка”. Или вообще любого другого существующего слова. Но кто второй быстрейший ведущий шоу? По словам гонщика Криса Харриса, это - Крис Харрис. По словам гонщицы Сабины Шмидт, это - Сабины Шмидт. Чтобы разрешить этот спор, нужна была гонка. Проблема заключалась в том, что Крис и Сабина не могли решить, где её провести. Или на каких авто. В офисе решили за них. И выбрали гонку The King Of The Hammers. Поездка по гальке, въезды на горы и холмы, и вечер в пустыне с помощниками Эдди Джорданом и Меттом Лебланом.
Сейчас мир столкнулся с двумя главными проблемами. Первая -продолжающееся наличие на наших дорогах SsangYong Rodius, не просто самого ужасного средства передвижения, но и самого ужасного в принципе изобретения на земле. А вторая - заоблачные цены на содержание яхты. В Top Gear провели некоторые исследования, и через пару минут выяснили, что покупка яхты на берегу Монако стоит огромных денег, так еще и надо оплатить команду, топливо и полировку люстр. К счастью, Рори Рейд решил убить двух зайцев одним выстрелом и решить сразу две эти проблемы одновременно.
Если вы решили выбрать себе заднемоторный спорткар с задним приводом, то, в принципе, вы ограничены выбором из 2 автомобилей - легендарный Porsche 911 и слегка менее легендарный Renault Twingo GT. Если вы, скажем, хотите выжать из себя максимум на Нюрбургринге, вы, скорее всего, выберете первый вариант. У Twingo, в конце концов, в запасе всего лишь каких-то 100 лошадиных сил и максимальная скорость, которая вызовет у полицейских скорее улыбки сочувствия, нежели желание выписать вам штраф. Но с другой стороны, если вы столкнетесь с огромным лабиринтом из огромных контейнеров, Renault вполне может оказаться самым подходящим выбором. Рори Рейд решил выяснить, сможет ли Twingo победить своих соперников из Smart и VW.
Крис Харрис и Ferrari за долгие годы установили довольно крепкие отношения. И благодаря этому Ferrari любезно пригласили его на тест самого эксклюзивного и экзотического создания: основанного на LaFerrari, FXXK, от которого у любого отпадет челюсть. Никаких “будем друзьями?”, только гиперкар с 1050 лошадиными силами, созданный специально для гоночных треков.
Потратить 88000 фунтов на семейный внедорожник всегда было непростой задачей. Audi, Porsche, Land Rover и, в принципе, любой другой автопроизводитель с радостью предоставит вам возможность купить хороший и, в принципе, внедорожный автомобиль. Но кто захочет быть серой массой? Если вы хотите потратить 88000 на что-то, что не является Audi, или Porsche, или Land Rover, или в принципе любым автомобилем, о котором вы слышали, у Метта Леблана, кажется, есть для вас решение. И имя ему - Шаман, он прибыл из России, у него 8 колес, так что чисто с математической точки зрения он как минимум вдвое лучше тех 4-колесных штук, которые в Европе зовутся “элитными”. Однако Метт выяснил в поездке по острову Мэн, что у Шамана есть один значительный недостаток: вам придется спасать на нем непутевых местных жителей. Некоторые из которых не совсем знакомы с понятием “одежда”.
Вот вам очень разумный и адекватный вопрос: какой самый надежный автомобиль на рынке? По словам наших ведущих, этот вопрос, может, и адекватный, но совершенно бессмысленный. Новые автомобили, как думается Метту, Крису и Рори, не могут быть надежными. Они новые. Вы же не говорите про новорожденного, что он “очень умный”. Конечно, новый автомобиль может быть надежным, но это еще не проверено. Единственный способ доказать надежность автомобиля, по мнению ведущих, - проехать на нем много-много миль. Именно это и привело к тому, что Крису, Метту и Рори было сказано купить автомобиль с пробегом минимум 480000 миль (а это - то же самое, что съездить до Луны и обратно) и отправиться в Казахстан, чтобы доказать их надежность. И доберутся они до секретного города, многие из вещей в котором и вправду побывали на Луне и вернулись обратно…
В этом году исполняется 40 лет, как на Британскую землю ступила шина Golf GTI со своими 110 лошадиными силами и довольно прикольным набалдашником на коробке передач. Конечно, с того времени горячие хэтчи стали… ну, намного быстрее. И мощнее. И дороже. Возьмем для примера новый Golf Clubsport S - 300-сильный хот-хэтч за 34000 фунтов. Конечно, у него все еще довольно прикольный набалдашник, но еще у него нет задних сидений, что делает его одним их худших хот-хэтчем в мире. Но что, если подумать о нем не как о хэтчбеке, а как о суперкаре для Нюрбургринга. Рори Рейд объединил все воедино: Clubsport S, Нюрбургринг и Сабину. Schnell, schnell, kartoffelkopf ну и так далее.
Мировые автомобили становятся все более и более предсказуемыми. Каждый континент заполонен бежевыми Toyota-ми, Hyundai-ями и еще раз Toyota-ми. Но есть одно государство, которое продолжает сопротивляться - Куба. С 60ых годов солнечный Карибский остров - это капсула времени, которая питается прибывшими из Америки фильтрами из Инстаграма и старыми идеями СССР и Китая. Но, поскольку впервые за полвека на Кубу открылся путь автомобилям со всего мира, Крис и Рори решили, что их обязанностью будет показать жителям острова, что они пропустили. С бюджетом в 5000 фунтов они купили себе по суперкару, которые, как им кажется, лучше всего подойдут Кубинцам, и отправились в путешествие.
Мы знаем, что Alfa Romeo Giulia - очень хороший автомобиль, основываясь на довольно авторитетном журнале Top Gear, который окрестил 503-сильный седан автомобилем года. Но Крис Харрис не особо доверяет авторитетному журналу Top Gear и хочет сам выяснить, действительно ли Giulia заслуживает такого звания. И заодно узнать, сможет ли она победить в дрифте BMW M3. Рори же захотел узнать, сможет ли Крис проехать боком на Giulia в маленькую дыру в стене. За съемочный день было выяснено очень многое, особенно о формах ДТП.
Все фотографии и описание серий взяты с официального сайта шоу.